Трудоустройство, полезные материалы

Образ сотрудника в социальных сетях: негласные правила

2021-06-09 12:41 Полезные статьи
Социальные сети давно превратились в базу данных, где собрана информация о личной жизни и карьере человека. В аккаунтах можно узнать не только данные о месте работы или уровне образования, но понять интересы, предпочтения и взгляды человека, ориентируясь на его посты, подписки, события. На это обращают внимание работодатель, коллеги или потенциальный партнер по бизнесу. Поэтому образ, который вы транслируете в виртуальном пространстве, влияет на восприятие вас как эксперта в определенной отрасли. Попытаемся ответить на вопросы — как сформировать имидж сотрудника, и почему это имеет значение.

Почему стоит уделять внимание своему имиджу в социальных сетях
Даже если вы используете социальные сети лишь изредка, контент, который вы создаете, публикуете или на который реагируете, попадает в общий доступ. Поэтому в любом случае всегда лучше перепроверить то, что вы собираетесь выкладывать или же комментировать. Речь идет о том, что вы транслируете в публичном digital-пространстве, и какое впечатление о вас это создает.
Создание личного бренда требует сил и планирования, но это может дать возможность для трудоустройства или помочь установить необходимые для работы связи. Нередко работодатели смотрят не только CV, но и социальные сети соискателя, так как это помогает понять личность человека и найти дополнительные факты, не указанные в резюме.
По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. К развлекательным аккаунтам часть работодателей остается равнодушной. Однако содержимое страницы в социальной сети — часть имиджа, поэтому здесь необходимо внимание к каждой единице контента.
Не все работодатели серьезно воспринимают записи сотрудников в социальных сетях (все зависит от политики и правил компании), так как виртуальный образ может не соответствовать реальности. Тем не менее, у него может сложиться представление о вас.

Как создать имидж в социальных сетях

Полностью обновите свои учетные записи в социальных сетях
Решите, на каких учетных записях в социальных сетях вы собираетесь сосредоточиться, и удалите все старые учетные записи, которые вы больше не используете. Убедитесь, что вся ваша информация является полной и точной. Удалите любой потенциально сомнительный контент прошлых лет, который не оказывает положительного влияния на ваш профессиональный имидж.

Определите цель каждого профиля
Поведение в социальных сетях зависит от площадки: например, Instagram и «ВКонтакте» могут использоваться для личных целей, в то время как Facebook и LinkedIn — для рабочих. В частности, дать некоторое представление о себе как о сотруднике необходимо, если вы находите экспертов, подрядчиков или даже партнеров, например, через Facebook, а Instagram для таких целей может не подойти.

Определите свою область знаний
Каждый в чем-то является экспертом, будь то контент-маркетинг, финансы или знания о любимом сериале. И об этом может рассказать ваша страница в социальных сетях. На какой контент ваши подписчики откликаются больше всего? Чем больше уникального и интересного вы публикуете по выбранной вами теме, тем больше будет складываться представление о вас как об эксперте в выбранной вами области.

Создавайте контент, который интересен не только вам
Если вы решаете строить личный бренд в социальных сетях и создавать положительный образ эксперта в определенной отрасли, делитесь собственным контентом, который может доказать вашу экспертность. Рассказывайте о проектах, над которыми работали, делитесь опытом.
Если вы хотите поговорить о своем работодателе или компании в сети, прежде чем сделать это, убедитесь, что вы ознакомились с рекомендациями вашей фирмы в отношении социальных сетей. Многие компании поощряют сотрудников делиться своим контентом, но другие могут быть очень строгими, запрещая пропагандировать бренд.

Сохраняйте позитивный настрой
Думайте о своих взаимодействиях в социальных сетях и создании контента как о части резюме и отражении вашего профессионального облика и личности в целом. Избегайте религиозных, расовых и других провокационных комментариев, которые могут считаться оскорбительными. Иначе это может сказаться на имидже компании в том числе.

Задавайте вопросы
Американский предприниматель и бизнес-консультант Суджан Патель советует задавать вопросы, чтобы разжечь интерес аудитории. «Это также поможет повысить узнаваемость вашего бренда. Сначала взаимодействие будет происходить медленно. Ответ одного подписчика может привести к животрепещущему вопросу другого, который может послужить поводом для отличной дискуссии», — говорит Патель.

Находите тематические группы
В Facebook и LinkedIn есть возможности присоединиться к тематическим группам, посвященным конкретным отраслям или темам. В них можно обмениваться идеями, опытом, искать сотрудников или же работодателей.
Если вас беспокоит, что вы не можете выражать свое мнение в той степени, в которой хотите, создайте две учетные записи: личную и рабочую. В некоторых социальных сетях профиль можно сделать закрытым: в таком случае будет гораздо меньше ограничений для публикуемого вами контента.

Источник: материалы сайта T&P