Сегодня совместно с рассмотрим с hh.ru рассмотрим 10 (не)очевидных моментов по составлению резюме. Рассказываем о десяти приёмах, которые помогут сделать ваше резюме ещё лучше.
1. Сопроводительное письмо
● Начните с комплимента
Все любят, когда их хвалят, компании в том числе. Коротко и по-деловому отметив в начале письма успехи и достижения потенциального работодателя, вы заработаете себе дополнительные баллы. Вы откликаетесь на вакансию, значит, компания чем-то привлекла вас, так расскажите об этом.
● Отталкивайтесь от интересов компании
Внимательно изучите текст вакансии и найдите в ней точки пересечения со своим опытом. Расскажите, как именно он пригодится на этой должности, — опишите ту выгоду, которую получит компания, пригласив вас на работу.
2. Хобби
Один из пунктов, вокруг которого не утихают споры среди рекрутеров, — нужно ли писать в резюме про хобби. Однозначного ответа здесь нет: информация об увлечениях может как сыграть на руку, так и оттолкнуть потенциального работодателя. Указывать хобби имеет смысл, только если оно что-то говорит о ваших личных качествах или навыках, полезных для работы.
3. Достижения
Одним из важных пунктов резюме является «Успехи и достижения». К сожалению, многие кандидаты пренебрегают им, считая, что хвастаться нехорошо. Но это мнение ошибочно.
Поэтому обязательно укажите свои основные карьерные достижения. При этом избегайте расплывчатых формулировок: приводите конкретные факты и измеримые результаты.
4. «Активный залог»
Ещё один неочевидный, но важный нюанс, который поможет выделить ваше резюме на фоне остальных. Чтобы показать свою активность, в описании прошлых обязанностей стоит избегать пассивных формулировок вроде «помогал», «участвовал» и т. д. Намного эффективнее использовать варианты «добился», «освоил», «повысил», «внедрил» и т. д.
5. Проактивность
После отправки резюме в компанию позвоните и убедитесь, что письмо получено. Заодно можно поинтересоваться, в течение какого времени можно ожидать обратную связь. Такая активность покажет вашу заинтересованность в вакансии.
6. Только по делу
Первый и, пожалуй, главный принцип создания резюме звучит так:
«Пишем только то, что относится к делу».
Задача любого резюме — побудить работодателя пригласить вас на собеседование. Поэтому перед тем как добавить тот или иной пункт в деловой документ, задайте себе вопрос: «Работает ли эта информация на эту задачу?» Если ответ «нет» — смело удаляйте её.
Важно отметить, что одна и та же информация может быть уместна для условной вакансии Х и неприемлема для вакансии Y.
7. Потребности работодателя
Ни одна компания не нанимает работников просто так, лишь потому, что у неё есть на это деньги. Каждый сотрудник в организации выполняет конкретные функции и приносит ей пользу. Другими словами, компания имеет определённые цели и нанимает специалиста для их достижения. Поэтому задача кандидата — показать в резюме, что именно он способен хорошо выполнять эти функции.
8. Личные качества
«Коммуникабельность», «ответственность», «инициативность» — эти слова в разделе «О себе» давно стали «белым шумом», рекрутеры в лучшем случае не обращают на них внимания, в худшем — раздражаются. И дело не в том, что компании не важны личностные особенности кандидата. Просто указание подобных «стандартных» качеств не даёт реального представления о соискателе.
Как же быть? Возьмите 2−3 своих качества, которые считаете важными для позиции, на которую откликаетесь, и «подсветите» их уместным контекстом — расскажите, как пригождались вам эти качества в работе.
9. Только правда
Резюме — тот случай, когда врать точно не стоит. Почему?
Во-первых, сегодня любую информацию легко проверить. С помощью интернета потенциальный работодатель может без труда выяснить, что у вас нет высшего образования и трудились вы не директором, а младшим менеджером. Во-вторых, открывшийся факт обмана поставит крест на вашей деловой репутации и возможности когда-нибудь найти достойную работу.
10. Дополнительные опции
По отзывам многих работодателей, соискатели нередко игнорируют дополнительные требования, указанные в вакансии. Потому перед отправкой резюме ещё раз внимательно изучите текст вакансии и выполните пожелания компании, если таковые имеются. Например, начать письмо с определённой фразы, ответить на какой-то конкретный вопрос, приложить фото или ссылку на портфолио.
по материалам сайта hh.ru